Ограничение посещения храмов Московской епархии

Posted on Posted in Новости

В связи с резким ухудшением эпидемиологической ситуации в Подмосковье с 13 до 19 апреля вводится ограничение посещения храмов Московской епархии. В храмах отменяются мероприятия с большим количеством людей и на время запрещается посещать территории и здания религиозных объектов. Богослужения будут проводиться священниками при участии необходимого числа сотрудников и волонтеров. При этом в обязательном порядке должны соблюдаться противоэпидемические меры (используем маски и социальную дистанцию). Его Высокопреосвященство митрополит Ювеналий попросил верующих отнестись к этому решению с пониманием, а также призвал исполнять предписания врачей: «Хотел бы обратиться ко всем верующим Московской епархии, чтобы вы приняли эти обстоятельства как волю Божию, и исполняли предписания медиков. Хочу всех заверить, что наша общая молитва не прервется. Для молитвы, братья и сестры, нет расстояния. Господь слышит нас везде, где бы мы ни находились, — сказал митрополит Ювеналий. — Священнослужители будут ежедневно возносить свои горячие молитвы об Отечестве нашем, о всех православных христианах, о каждом из вас. Желаю вам терпения, любви, смирения, здоровья и Божия благословения».

Русская Православная Церковь организует онлайн-трансляции богослужений во время действия режима самоизоляции. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих в ближайшие недели молиться дома. 

  Трансляции в Страстную седмицу и Пасху, будут доступны на официальном сайте Московского Патриархата (patriarchia.ru), в личном аккаунте Святейшего Патриарха (vk.com/patriarhkirill), на странице проекта «Поговори со священником» (ok.ru/apogovori). Их также можно увидеть на телеканалах «Союз» в YouTube (youtube.com/user/tvsoyuz) и «Спас» (spastv.ru). В праздник Светлого Христова Воскресения богослужение покажут «1 канал» (1tv.ru) и «Россия 1» (m.russia.tv).

  •  Расписание богослужений можно посмотреть на сайте Патриархии patriarchia.ru.

В эти трудные дни у нас возникают неизбежные вопросы: как так получилось, что Господь допустил пандемию и изоляцию в праздник Пасхи? Ведь Пасха — это кульминация в году для верующего человека! Как же Бог допустил, чтобы храмы в этот великий день были пустыми?

Пути Господни неисповедимы (Рим. 11:33). Лишь Господь знает Свой замысел о мире и о каждом из нас. Возможно, Господь не пускает нас в храмы намеренно? С помощью вируса, руками правительства.

Церковь для многих стала «шаманской лавкой», где покрестят, повенчают, отпоют, освятят, а Бога в этих действиях почти никто и не замечает. Некое бюро по предоставлению религиозных услуг.
Крещение, к примеру, — это только начало, вход в Церковь. В Крещении мы даем клятву, что крещаемый будет воспитан христианином. Каждый, кто крестится (или крестные за него), дает клятву, что он будет жить по-христиански. Однако клятвы эти остаются неисполненными. Люди продолжают крестить малышей «чтобы не болели», хотя это просто суеверие. От Крещения иммунитет не повышается. Иначе не было бы сейчас пандемии.

Все знают, что на Рождество ставят елку, дарят подарки… А само событие, День рождения Христа, как-то уходит на второй план во всем мире. Все готовят праздничный стол, поют песни, гуляют, веселятся, но Христос при этом вроде бы и не при чем.

Так же и Пасха. Храм переполнен, но большинство пришедших празднуют не Воскресение Христа из мертвых, а день поедания кексов и крашенок. Все ждут освящения куличей и яиц, видя в этом весь смысл праздника. Во время пения в Великую субботу «Да молчит всякая плоть человеча…» можно было услышать гвалт и галдеж ожидавших освящения принесенной в храм снеди. Суть Праздника ушла на второй план. Во главу встала внешняя формальность и обряд.
Гораздо важнее выглядит, чтобы «еду волшебной водичкой зарядили».

Храмы поставлены в один ряд с магазинами и кафе. Если раньше в моменты бедствий люди бежали к Богу, как к Тому, Кто управляет всем миром, чтобы Он защитил и помог, то сейчас всем рекомендуется воздержаться от посещений кафе, магазинов, храмов, парков и театров. Храм многими стал восприниматься, как место проведения досуга, а не жизненно необходимое для человеческой души пристанище. На каждой литургии воспоминается как Христос за нас пролил Свою кровь. Однако наши обращения к Богу ограничиваются лишь просьбами, чтобы Он что-нибудь нам дал: здоровье, благополучие, многолетие.

Православие для многих превратилось в субкультуру.
Принятая, традиционная форма одежды (платок и юбка в пол, никаких джинсов и коротких рукавов); определенные словечки (благодарность — «Спаси Господи», вместо «приятного аппетита — «Ангела за трапезой»); определенная музыка, внешний вид и многое другое. Внешние признаки оказываются важнее.

Славянский язык остается во многом непонятным. А как, спрашивается, Бог будет внимать молитве, которой Вы сами не внимаете? Молитвы читаются, как заклинания: столько-то раз такую-то молитву для такого-то эффекта. И все это, увы, тоже от пустоты сердца.

К посту тоже часто формальное отношение. Если поискать в сети информацию о посте, то там обязательно выскочит «постный календарь», где каждый день расписан: «сыроядение, еда с растительным маслом, еда без масла, сухоядение, можно рыбу, еда с маслом…». Также выйдет немало информации о том, какой майонез можно в пост, какие можно готовить постные блюда, что относится к постным продуктам, а что нет.

При этом все как бы забыли, что нужно в эти дни усиленно молиться, усиленно творить добро (милость к людям во всех проявлениях), усиленно прощать, усиленно каяться, не осуждать, не злиться.

Христос обвинял фарисеев в том, что они вот точно так же, формально относятся к вере. Приносят жертвы, когда положено, произносят слова, которые положено, соблюдают безделье в субботу, как положено… Хотя еще в 50-м псалме Царь Давид писал (перевод на русский): «если бы Ты, Господи, захотел жертвы, я бы ее дал. Но Ты не благоволишь ко всесожжению (один из видов иудейского жертвоприношения). Жертва Богу — дух сокрушенный. Сердце сокрушенное и смиренное Бог не унизит».
И вот сегодня мы видим такое же формальное отношение как у людей светских, так и у многих воцерковленных.

Многие забыли о том, что Бог есть Любовь. Мы почти не помогаем окружающим (то есть нашим ближним), осуждаем тех, кто живет не по нашим устоям, грешит не так, как мы. Молимся с пустым сердцем, точнее — вычитываем молитвенное правило. Пост нам в тягость, так как относимся к нему не как к добровольному покаянному подвигу, а как к церковному запрету на еду. Стоим в храме на службе, желая поскорее «отстреляться» и пойти домой отдыхать.
И сама Пасха Христова, будем честны, для многих из нас праздник только потому, что снова можно будет вкусно покушать: наконец-то закончится время запрета. Воскресение Христово — это так, нас особо не касается…

Действительно. Будто и не касается. Это Христос воскрес, а не мы. Это ЕГО праздник, Его торжество над адом и смертью. Наш день — Страстная Пятница, когда Господь отдал Себя в жертву человечеству за наши грехи. День, исполненный скорби, ужаса и осознания того, что и современные фарисеи точно также распяли бы Христа, если бы Он пришел в наше время. Ведь Его обвинения были бы теми же: «вы забыли, что такое милость и любовь: ваша вера — лишь формальность». Нам всем есть, над чем задуматься.

Воскресенье Христово — Его праздник. И в этот раз, похоже, Он решил его праздновать без большинства из нас. Для нас сегодняшняя ситуация — обличение в наших грехах. Давайте, дорогие, молиться и каяться, пока есть время…

Да спасет, простит и благословит всех нас Господь! (составлено по материалам статьи свяшенника Алексея Тааха «Мы заслужили пандемию?» https://zen.yandex.ru/media/id/5e5fc73f5ff93d1a470538f5/my-zaslujili-pandemiiu-5e96c037958ebf275bb8f01a ).