Приглашение на воскресные беседы о вере и церкви.

Posted on Posted in Новости

Священное Писание говорит нам, что необходимо изучать Слово Божие: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано» (Иис. Нав. 1:8).В ветхозаветные времена Слово Божье должен был знать весь народ — каждый человек независимо от его социального статуса: от царей до неграмотных женщин и даже детей: «Из всего, что Моисей заповедал Иисусу (Навину), не было ни одного слова, которого Иисус не прочитал бы пред всем собранием Израиля, и женами, и детьми, и пришельцами, находившимися среди них» (Иис. Нав. 8:35).Евангелие рассказывает, что Господь наш Иисус Христос постоянно ходил в синагогу читать Писание:«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Лук. 4:16). Господь призывал всех людей:«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Апостолы наставляли:«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).«Здешние (иудеи) были благомысленнееФессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11, см. также Деян. 17:2, Иак. 1:25, 1 Тим. 2:4). Как отметил Святейший патриарх Кирилл, выступая на Епархиальном собрании города Москвы в конце 2017 г.: «Мы должны делать всё необходимое для того, чтобы служба Божия была понятна народу, чтобы люди в ней участвовали с разумением». Церковная молитва должна быть общим делом, а не «отстаиванием» и «вычитыванием». Чтобы помочь людям участвовать в Богослужении и полюбить его, чтобы оно достигало своей главной цели – приводить человека к Богу, в нашей воскресной школе регулярно объясняются те апостольские и Евангельские отрывки, которые читаются в данный воскресный день. Понимание Слова Божьего делает верующего реальным участником того Таинства веры, которое совершается в Богослужении. В Неделю 13-ю по Пятидесятнице15 сентября 21 глава Евангелия от Матфея говорила нам о Церкви как о новом Божием винограднике. Как говорилось еще в 79 псалме: «Боже сил обратисяубо, и призри с небеси и виждь, и посети виноград сей»: «И соверши и́, егоже насади десница Твоя» (79.15-16). И сей виноградник насажден именно Словом Божьим, как говорится в евангельском отрывке, посвященном в тот же день мученику Маманту и где мы встречаем слова о том, что Христос – виноградная лоза, а мы- верующие христиане – ветви этой лозы: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Ин. 15. 3-4). Наибольший плод принесли святые. Их христианский подвиг мы также вспоминаем на наших занятиях. Валентина Николаевна Дмитриева предлагает для размышления отрывки из произведений классиков и современных авторов, которые также способствуют осмыслению нравственных основ русской литературы. Человеческая душа, как и физический организм, требует пищи, но только духовной. Без работы ума и сердца невозможно быть истинным участником Богослужения.